КОЛЛЕДЖ МФЮА
КОММЕРЦИЯ
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Московский финансово-юридический университет МФЮА
КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Квалификация – менеджер по продажам
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
• Очная (дневная)
• Заочная

Квалификационная характеристика выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.

Менеджер по продажам готовится к следующим видам деятельности:
  • Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
  • Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
  • Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
  • Выполнение работ по профессии «Кассир торгового зала»

Менеджер по продажам должен обладать следующими компетенциями:
  1. участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договоры и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции;
  2. на своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение;
  3. принимать товары по количеству и качеству;
  4. идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли;
  5. участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг;
  6. применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;
  7. использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы;
  8. применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков;
  9. эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;
  10. использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров и участвовать в их инвентаризации;
  11. оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем;
  12. применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов;
  13. определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату;
  14. выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров;
  15. обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации;
  16. участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;
  17. реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации;
  18. применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты;
  19. участвовать в формировании ассортимента в соответствии с политикой организации, рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию;
  20. оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями, классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества;
  21. контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов;
  22. обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов соответствии с установленными требованиями;
  23. производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные;
  24. работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Будущие профессии:
  • Менеджер по продажам
  • Консультант
  • Маркетолог
  • Менеджер по снабжению
  • Торговый представитель
  • Администратор
Сроки обучения
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
  • на базе среднего общего образования - 1 год 10 месяцев
  • на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев
Перечень дисциплин и междисциплинарных курсов,
изучаемых по специальности Коммерция
1. Общеобразовательный цикл
Русский язык
Литература
Иностранный язык
История
Обществознание
География
Естествознание
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Математика
Информатика и ИКТ
Экономика
Право
2. Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Основы философии
История
Русский язык и культура речи
Иностранный язык
Физическая культура
Культурология
3. Математический и общий естественно-научный цикл
Математика
Информационные технологии в профессиональной деятельности
4. Профессиональный цикл
Экономика организации
Статистика
Менеджмент (по отраслям)
Документационное обеспечение управления
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Логистика
Бухгалтерский учет
Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия
Безопасность жизнедеятельности
Технологии продаж продовольственных товаров
Технологии продаж непродовольственных товаров
5. Профессиональные модули
Организация коммерческой деятельности
Организация торговли
Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда
Финансы, налоги и налогообложение
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Маркетинг
Теоретические основы товароведения
Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров
Технологии обслуживания покупателей
Эксплуатация контрольно-кассовой техники
Проведение кассовых операций
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
м. Калужская, ул. Введенского, д. 1а
Понедельник –пятница – с 10:00 до 19:00,
суббота – с 10:00 до 17:00,
воскресенье - выходной